Добро пожаловать на оффициальную страничку школы №2

 

На главную

Архив школы

Пед коллектив

Фотогаллерея

Текущие вопросы

Гостевая

 



30- летию школы посвящается

Рейт Наталья Алексеевна

(рассказывает учитель музыки, руководитель ВИА шк. №2)

Если бы у меня была волшебная палочка! Одним из первых моих желаний было бы вернуться лет на двадцать назад, в девяностые, в любимую школу №2. В школу, воспоминания о которой до сих пор живут в сердце и бередят душу.

В жизни каждого человека есть счастливые моменты, при воспоминании о которых слезы наворачиваются на глаза и хочется переживать их снова и снова. Мне повезло. Для меня этот «момент» растянулся на десять лет. Те десять лет, которые я провела в родной, любимой школе.

Помню, одна репетиция сменяла другую, не было времени пообедать, маленький сын вечерами «работал» вместе со мной, засыпая под звуки гитар и барабанов. Помню, как иногда наваливалась усталость и желание выспаться и хотелось вечером остаться в школе, ведь утром всё равно снова на работу. Но вспоминаю и постоянное ощущение счастья оттого, что делаешь то, что тебе нравится, что рядом любимые и любящие дети, замечательные талантливые коллеги.

Много, очень много было удачных уроков, после которых душа поет и горят детские глаза. Были удачные выступления на концертах, что наполняло гордостью за детей и за себя. Но самые теплые и самые щемящие воспоминания - это ставшие родными «романтята» и выросшие из них группы «Последний герой» и «Аверс».

Клуб Самодеятельной Песни «Романтики» - родной, незабываемый ребёнок, который начался с трёх человечков: Ромка Косов, Медведь Алёна и Ольга , а разросся до того, что подсчитать количество ребят, приходивших в клуб, стало невозможно. Приходили для того, чтобы пообщаться, попеть хорошие песни, послушать гитару, поиграть в любимые КСП-шные игры: «Мафия» и «Корова». Атмосфера была настолько теплая, что посиделки наши иногда затягивались до тех пор, пока родители не начинали настойчиво звонить и приглашать детей по домам.

Как-то пыталась подсчитать, сколько детей научились играть на гитаре в КСП? Получилось, что более трехсот. Перечислить их всех не представляется возможным, но до сих пор я всех помню, по всем скучаю, и надеюсь, что они с теплом и благодарностью вспоминают наши встречи так же, как и я. За эти десять лет было многое: участие во всех мероприятиях школы, победы на городских конкурсах авторской песни, призы, подарки и грамоты. Постепенно в КСП появились три гитары, выигранные в конкурсах, магнитофон, чайный сервиз, из которого пили чай на посиделках.

Особое место в жизни КСП-шников занимали поездки на детские бардовские фестивали в Новосибирск, Томск, Петропавловск и Боровое. Число тех, кого я могла взять с собой, было ограничено, поэтому был очень жёсткий отбор, и выезжали только лучшие: те, кто знал все песни, кто лучше научился играть на гитаре. Возможность поехать на фестиваль становилась огромным стимулом для всех ребят. Наши поездки в другой город нужны были не только лля того, чтобы познакомиться и пообщаться с ребятами из иногородних клубов самодеятельной песни, хотя я точно знаю, что некоторые знакомства, завязанные ещё тогда, поддерживаются до сих пор. Кроме отдыха и общения мы ещё и узнавали новые песни и очень успешно выступали. Например, Косов Ромка и Губарев Саша стали лауреатами Петропавловского фестиваля авторской песни в номинации «лучший дуэт», получив ценные подарки. Неоднократно ансамбли КСП «Романтики» становились дипломантами фестивалей, что тоже очень почетно. «Романтиков» с радостью приглашали на все детские фестивали бардовской песни, как один из самых ярких коллективов. Отдельно хочется вспомнить ансамбль мальчишек 9«а» класса (классный руководитель Штукина Валентина Егоровна). Когда парни выходили на сцену, - взрослые, красивые, - зал затихал уже от одного вида этих орлов. А уж когда они начинали петь, слушатели замирали в восхищении, а нас с. Валентиной Егоровной «распирало» от радости и гордости. До сих пор с каждым из них мы поддерживаем общение, а отношения учитель - ученик уже давно переросли в приятельские. И почти всегда при встрече так или иначе мелькает мысль о том, как же было здорово, как хотелось бы снова собраться и попеть, и поиграть в «Мафию», как в старые добрые времена. Могу бесконечно долго рассказывать и вспоминать о своих гитаристах - «романтятах», но есть ещё и родные и любимые ВИА, при воспоминании о которых сжимается сердце и так хочется снова оказаться на репетиции в актовом зале школы №2.

«В каморке, что за актовым залом
Репетировал школьный ансамбль...»

Помню, на перемене подошли ко мне двое незнакомых старшеклассников: «Наталья Алексеевна, вы играете на гитаре, давайте организуем группу!» Только мои молодость и неопытность позволили мне согласиться на эту авантюру. Ведь я даже понятия не имела, что и как должен делать руководитель ВИА...

Так родился «Последний герой». Чего только мы не пережили с ними! Помню нашу первую репетицию. Три обычные акустические гитары, принесённые из дома, несколько колонок, в каждой из которых по одному рабочему динамику. Из барабанов - смех! - только «бочка» и поцарапанный пионерский вместо всех остальных. Но глаза горели, и постепенно из обломков и остатков сами же мальчишки собирали усилитель и колонки, акустические гитары переделывали в электронные, по кусочкам искали барабанную установку и т.д. Умные и талантливые ребята. Мне с ними было очень приятно не только работать, но и общаться. Я поражалась работоспособности братьев Фроловых Юры и Сергея, Малыша (Сиденко Димы), уже умеющих играть на гитаре и имеющих музыкальное образование, и Комарова Бориса (бас-гитара) с Дёмой (барабаны), начинающих играть с нуля. Их желание играть сметало все преграды на пути. Глядя на них, старалась и я. У шефов с Шинного завода выпросила денег на усилитель и гитары, просила помощи у директора школы Кисловой Галины Михайловны. Постепенно техническое состояние группы улучшилось до такой степени, что по всему Кордному поселку появились афиши, приглашающие на первый концерт группы «Аверс». Сколько было волнений! Но, на удивление, первое выступление прошло настолько успешно, что подобные концерты стали регулярными.

Подрастали самые талантливые «романтята», их интересы стали выходить за пределы КСП, всё чаще я видела их на репетиции «Последнего героя». Так, незаметно, к микрофону стал «пробираться» Ромка Косов, за барабаны всё чаще и чаще садился Губарев Санька, Петрушу Алексея Бор иска начал учить управляться с бас-гитарой. Позже место бас-гитариста в результате победы в отборочном конкурсе занял Паша Стадниченко, пройдя с нами путь до самого распада группы. И, конечно, невозможно не вспомнить о нашем бессменном звукооператоре Бородихине Виталии, без которого не мог бы состояться ни один концерт группы «Аверс». Наставником и учителем молодых, художественным руководителем стихийно родившейся группы, стал Юра Фролов.

Победным маршем прошла группа «Аверс» по концертным площадкам города Омска. Тесно сотрудничая с отделом молодежи Октябрьского округа, мы несколько раз выступали в ПКиО, в Морозовке (детская колония) играли на выборах, за что получили в награду средства на новые замечательные инструменты.

В связи с бурной концертной деятельностью случались с нами и казусы, и смешные моменты. Об одном из них я вспоминаю чаще всего. Ещё в то время, когда аппаратура наша была далека от совершенства (провода на скрутках, вместо электронных гитар - акустика, допотопные колонки и усилитель), но уже давала возможность играть живым звуком на концертах, в какой-то из праздников нас пригласили выступать на открытую площадку. Автобус забрал нас из школы, привёз на место. На сцене уже стояла аппаратура какой-то группы. Что и говорить, там было на что посмотреть! Замечательные гитары, яркие красивые шнуры, великолепная акустическая система, в том числе наша мечта - микшерский пульт. Какие-то ребята показывали на сцене своё мастерство: соло-гитарист наигрывал какой-то сложный пассаж, ударник проходился палочками по барабанам, тоже показывая неплохую игру. Увидев всё это, мои любимые ребятки категорически отказались даже выйти из автобуса: чего, мол, позориться с нашими инструментами?! Поехали обратно!

Вот тут я, признаться, растерялась. Парни были настолько категорично настроены, что я понимала: ни убедить, ни уговорить их у меня не получится. Ситуация заходила в тупик и выхода я не находила. Вытащить ребят из автобуса не было никакой возможности. На моё счастье, стоявшие на сцене парни решили разыграться и распеться перед выступлением, выбрав одну из наших любимых песен: «Дорогу в облака» группы «Браво». До нас, сидящих в автобусе, донеслись звуки их исполнения, но какого!.. Гитары не состроены, барабанщик стучит неплохо, но совершенно отдельно от гитар, а когда запел (зафальшивил) солист, мои красавцы повыпрыгивали сами и вынесли инструменты из автобуса так быстро, что я даже опомниться не успела. Вершиной счастья стало то, что нам позволили играть на аппаратуре, стоявшей на сцене. Оказалось, что она принадлежит организаторам концерта. И только Сережка Фролов не согласился променять свою гитару на чужую красавицу и гордо подсоединил старенькую акустику к мощному усилителю. Это была вершина нашего триумфа. В тот день мы работали с таким эмоциональным подъемом, что «зажгли» всю площадку. Свист, крик, аплодисменты сопровождали нас в течение всего выступления и нас долго-долго не отпускали со сцены. Кроме городских площадок, «Аверс» работал и на дискотеках. Мы играли в «Сатурне», в «Шиннике», в «Текстильщике». Группа стала настолько известна и популярна в Октябрьском округе, что нам предложили играть в роще у кафе, развлекая и привлекая посетителей. Нам так нравилось делать то, без чего мы и жизни себе уже не представляли, что согласились и на это. Зато, в результате трех месяцев выступлений по выходным, в группе появилась великолепная соло-гитара и замечательная ударная установка. Творческая деятельность «Аверса» продолжалась и после окончания школы. Парни уже поступили в институты, устроились работать, и всё же находили возможность раз-два в неделю выкраивать время для репетиций.

Но армия подкралась незаметно. Сначала на два года ушёл Юра Фролов. Этот удар мы выдержали. Чуть больше, чем через год - Косов Ромка. К счастью, и это не смогло подкосить группу. Просто репетиции и концерты стали подстраивать под увольнительные и самоволки рядового Косова. К тому же пришло время возвращения Юры. Сразу наступил новый этап в развитии творчества группы «Аверс». Если ранее мы исполняли в основном Ромкины песни и композиции из репертуара «Браво», «НАУ» и «Кино», то теперь работали над альбомом, автором которого был Юра Фролов. Он привез из армии очень много хороших песен.

А через год после Косова пришла очередь идти в армию Губареву Саше. Он, к сожалению, служил далеко от Омска, поэтому репетиций, как таковых, уже не было. Мы не смогли найти достойной замены нашему ударнику. По старой памяти мы ещё* собирались, что-то пытались играть, но всё это было уже не то.

Так, постепенно, репетиции и концерты стали уходить из нашей жизни. Но общение... Общение продолжается до сих пор. Парни уже работают, женились, у них родились дети, но до сих пор нас связывает очень тёплая искренняя дружба. Мы общаемся, иногда собираемся вместе, чтобы сыграть в «Мафию», и я благодарю Бога за то, что эти ребята есть в моей жизни, что были у меня десять лет счастья, которые невозможно забыть. К огромному моему сожалению, обстоятельства сложились так, что я вынуждена была искать другую работу. Но и до сих пор я с радостью вернулась бы в тот педагогический коллектив, к тем девчонкам и мальчишкам, рядом с которыми я провела незабываемые годы.

***






Наверх

Сайт управляется системой uCoz